Верховный суд отклонил иск автолюбителя Алексея Королева, который требовал пересмотреть базовый тариф обязательного страхования автогражданской ответственности для физических лиц. Его размер составляет 1980 руб., и должен быть, по мнению Королева, уменьшен как минимум вдвое. Решением суда Королев не удовлетворен и в ближайшее время подаст на него кассацию. А к марту этого года он планирует дойти до Страсбургского суда, сообщает "Газета".
Газета,
22 января 2004 г.
"Автогражданка" до Страсбурга доведет 1083 просмотра
Вчера Верховный суд отклонил иск автолюбителя Алексея Королева, который требовал пересмотреть базовый тариф обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) для физических лиц. На сегодняшний день его размер составляет 1980 рублей. По мнению Королева, эта сумма должна быть уменьшена как минимум вдвое. Решением суда Королев не удовлетворен и в ближайшее время подаст на него кассацию. А к марту этого года он планирует дойти до Страсбургского суда.
Автолюбитель Алексей Королев прославился тем, что в октябре прошлого года вместе со своим соратником Вильданом Афлентовым добился признания недействительным одного из повышающих коэффициентов ОСАГО - 1,5 для автомобилей мощностью от 120 до 160 лошадиных сил. Он пытался доказать в суде, что мощность машины на аварийность не влияет никак. Напомним, что согласно закону об ОСАГО коэффициент по мощности двигателя колеблется от 0,5 (для автомобилей мощностью до 50 лошадиных сил) до 1,9 (свыше 200 лошадиных сил). Территориальный коэффициент зависит от места жительства собственника автомобиля и колеблется от 0,4 (для небольших городов) до 2 (для Москвы). То есть в больших городах полис ОСАГО обходится дороже, чем в маленьких, так как согласно идее разработчиков в крупных городах аварии происходят чаще, а ущерб от более мощных машин в ДТП больше, чем от менее мощных. Однако 11 декабря представителям правительства и Российского союза автостраховщиков (РСА) удалось обжаловать решение Верховного суда и коэффициент по мощности в итоге отменять не стали. Основным аргументом оппонентов Королева и Афлентова было то, что отменить можно лишь всю шкалу, а один коэффициент отменять нельзя, потому что тогда владельцам менее мощных машин придется платить больше, чем владельцам более мощных. Такой поворот дела автолюбителя Алексея Королева не смутил. Он подал в Верховный суд еще четыре жалобы, ответчиком по которым опять выступает правительство. Одну из них - с требованием пересмотреть базовый тариф "автогражданки" для физлиц - Верховный суд вчера отклонил. В настоящее время базовый тариф обязательного страхования автогражданской ответственности для граждан составляет 1980 рублей. По расчетам Алексея Королева, он завышен по крайней мере в два с половиной раза. В интервью ГАЗЕТЕ Королев подчеркнул, что не настаивает на верности своих расчетов, а лишь сомневается в справедливости базового тарифа. "Я не террорист и не экстремист и не ставлю целью разрушить рынок страхования, - говорит Королев. - Я лишь хочу, чтобы мне доказали, что мои права не нарушаются". При этом Королев уже сейчас говорит, что на успех надежды мало. Однако цель у его сутяжничества все-таки есть. "Я наверняка знал и знаю, что проиграю все пять дел, потому что у нас такая судебная система. Поэтому я намерен обратиться в Страсбургский суд по правам человека. Там мне удастся доказать, что в России у людей нет права на объективную и беспристрастную судебную защиту", - заявил автолюбитель ГАЗЕТЕ. Дойти до Страсбурга Королев намерен к середине марта. Как отметил в разговоре с корреспондентом ГАЗЕТЫ управляющий партнер "Вегас-Лекс" Альберт Еганян, если иск Королева будет хотя бы принят к рассмотрению, то это будет мировой прецедент и шанс судиться за незаконность введения "автогражданки" появится у любого автолюбителя, в чьей стране действует подобный закон. Анна БАРАУЛИНА
Вся пресса за 22 января 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
 Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|